ФГОС ОВЗ

Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства. Статья 43 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Предметом регулирования Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России направило методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ.

Методические рекомендации разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 г.).

С письмом и Методическими рекомендациями Вы можете ознакомиться на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации перейдя по ссылке.

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ГБОУ «СОШ №38 им. Н.В.Челнокова»

Психолого-медико-педагогический консилиум в образовательномс учреждении создан в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в целях оздания и реализации специальных образовательных условий  для таких ребят, разработки и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках их обучения и воспитания в образовательной организации.

Открыть Положение для ознакомления