Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова»

Адрес299055, Город Севастополь, Ленинский, ул. Хрусталева, 137-А

Контакты администрации
Loading...

Страничка учителя-логопеда

1.png

Учитель-логопед ГБОУ «СОШ  38 имени Н. В. Челнокова»

Ольга Владимировна Шухлина

посмотреть сведения о работнике

grafik_20-21.png

Система работы учителя-логопеда

Работа школьного учителя-логопеда строится на основании нормативных документов:

– Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598;

- Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». 

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. Москва. Когито-Центр. 1996г.

- Положение о дефектолого-логопедической службе ГБОУ «СОШ №38 им. Н.В. Челнокова» от 02.09.2019 г. приказ № 389.

- Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020 г. № Р-75.

Деятельность логопеда при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику.

Логопедическая работа  это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся.

Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Логопедическая служба в школе

Основные задачи логопедической службы:

  • коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

Основные функции школьного логопеда:

  • диагностическая;
  • профилактическая;
  • коррекционно-педагогическая;
  • организационно-методическая;
  • консультативная;
  • контрольно-оценочная.

Принципы комплектования групп:

  • отграничение учащихся с недостатками речи;
  • дифференциация учащихся с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых недостатков

Формы работы в кабинете логопеда:

  • индивидуальные занятия;
  • групповые занятия;
  • занятия дома с родителями при консультативной поддержке учителя-логопеда.

Этапы работы:

I этап  диагностический (1 сентября  15 сентября)
II этап  коррекционный (15 сентября  15 мая)
III этап  оценочный (15 мая  31 мая)

I этап  диагностический (1 сентября  15 сентября)
Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю  логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

Задачи:

  • выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
  • определение структуры речевого дефекта;
  • формулировка речевого диагноза;
  • планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

II этап  коррекционный (15 сентября  15 мая)

Задачи:

  • устранение речевых нарушений;
  • развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.

Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.
Основные задачи коррекционных занятий:

  • формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко  слоговой структуры;
  • развитие навыков звуко  слогового анализа и синтеза;
  • формирование лексико  грамматического строя речи;
  • совершенствование связной речи;
  • предупреждение и исправление недостатков письма и чтения
Примерная структура логопедического занятия

Этапы

Цели этапа

1

Организация группы детей к началу занятий

Создать рабочее настроение. Учить правильно организовывать свое место.

2

Вводная часть

Развивать и совершенствовать психологические предпосылки письма (память, внимание, темп деятельности, пространственные представления и т.д.)

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

Формировать и развивать навыки общения в учебной ситуации.

3

Определение темы занятия посредством постановки проблемных вопросов логопедом

Показать детям, что каждое учебное задание требует осмысленного подхода.

Учить отличать новое от неизвестного.

Стимулировать познавательную активность, способность сомневаться.

4

Основная часть (устные или письменные упражнения).

Выработать навыки списывания, письма под диктовку.

Формировать и развивать навыки языкового анализа и синтеза, языковые обобщения.

Учить детей планировать свою деятельность.

Прививать и развивать навыки самоконтроля.

Формировать адекватно – позитивную самооценку.

5

Подведение итогов.

Учить детей мысленно структурировать прошедшее занятие, выделяя существенные для приобретения новых умений этапы.

Вызвать рефлексию каждого ребенка на результативность его деятельности в ходе занятия.

Стимулировать учебную мотивацию.

III этап  оценочный (15 мая  31 мая)
Задачи:
  • проведение анализа коррекционной и учебно  воспитательной работы;
  • выводы и рекомендации на основе анализа;
  • определение перспективы дальнейшей работы.

Онлайн инструменты речевого развития

03.03.2021

Как улучшить речевые компетенции школьников при помощи онлайн-инструментов?

Читать далее

Типичные ошибки на письме и причины их проявления

02.02.2021

Почему у школьников возникают устойчивые ошибки письма?

Читать далее

Проверяем мелкую моторику

01.12.2020

Интересные простые задания для детей и родителей

Читать далее

Разбираемся в звукобуквенном анализе

02.11.2020

Занимательные стихотворения в помощь младшим школьникам

Читать далее

Рабочие программы учителя-логопеда, учителя-дефектолога на 2020-2021 учебный год

01.09.2020

Рабочие программы составлены   в  соответствии с требованиями ФГОС и направлены на оказание помощи обучающимся с нарушениями речи в освоении ими общеобразовательных и адаптированных программ

Читать далее

Логопатические ошибки (памятка для родителей и учителей)

15.02.2020

Логопатические ошибки  это ошибки систематического характера, встречающиеся на письме.

Читать далее